* Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо!

Детские сады разных стран мира.

Раздел: Беседка

спрятать/показать
19 февраля в 13:38
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

Всем здравствуйте!
На этом сайте собрались мамы из разных стран. Также особенность этого сайта, что практически все мы знаем много об Украине или России. В связи с этим прошу помощи в одном моем исследовании. Меня интересует зарубежный опыт по детским садам. Постараюсь говорить понятными словами. А именно:
1.Как выглядят( внешний вид, дата постройки(ну примерная, десять лет назад, 20,40,60...)?
2.Режим работы(полный, неполный, частичный рабочий день, до какого времени Вобщем и со скольки)?
3.Предоставляемые услуги(общеобразовательная программа, программа с уклоном, компенсирующая(для плоховидяших, плохослышаших, с нарушением опорнодвигательного аппарата и т. Д.)?
4.платные/бесплатные/частично платные
5.очередь в сады(есть/нет)?
6.еще какие либо особенности о каких я не упомянула, но отличающиеся зарубежные сады от российских(советских)

Москва как государство в государстве также интересует отдельно. Мне кажется там много интересных примеров. Буду благодарна за названия конкретных садиков, чтоб найти в интернете и почитать.
Было бы хорошо, если бы вы мне просто ссылку или что нибудь в этом роде давали на сайт, где по вашему мнению наиболее точно описывается ситуация с детсада и вашей страны(города).
Это я все к чему. Стала искать информацию в сети, и она или противоречива, или настолько непонятна, что слабо верится, что так вообще возможно.
Меня интересуют как типовые проекты(если такие есть), так и эксклюзивные(так сказать, взять за пример).
Может ссылка на какой то конкретный садик, о котором я смогу почитать в нете, но он будет как среднестатистический пример.

Спойлер: показать
Вот, например, что я могу сказать о ситуации с ДОУ в Донецке:
Садов много, все они построены в после военный период с 60 по 80 г. Единичные постройки были позже, как правило это капитальный ремонт ранеесуществовавшего садика. Всё они устарели как внешне, так и материально-технически. В основном осуществляется общеобразовательная программа ну лепка, рисование, танцы самого низшего уровня). Все возможные услуги углубленного образования(изучение языков, математики, конструирование и т. Д. входящее за пределы общедоступного осуществляется в развлекательных центрах, которые по определённым часам в определённые дни сами родители могут привести чадо и сидеть с ними выполнять задания преподавателя, ну или наблюдать за процессом. На базе самого садика такие занятия редкое явление, очень редкое. Также существуют центры творческого развития детей, куда родители сами отводят ребёнка, ждут его там и потом домой. Сейчас в Донецке сады бесплатные, до 2015 года были платные. Среднестатистический сад работает с 7 утра до 7 вечера(дежурная группа).
Есть сады и компенсирующие, и комбинированный, но на район буквально один. Основная масса развивающих центров(не садиков, а именно центров, куда можно привести ребёнка на дополнительное углубленное занятие), сосредоточен но в центре города. На периферийных районах 1-2 центра, в центре конкретного района. Все они, конечно платные, на регулярной основе если посещать, довольно круглая сумма(250-350р занятие, при нынешней экономической ситуации это дороговато, если конечно не 1 занятие в неделю).
Вывод:на наши садики без слез не взглянешь, это просто дом, куда мы приводим детей, чтоб их там покормили, спать положили, вывели на прогулку, чтоб им было хоть чем то заниматься помимо игрушек, иногда рисуют и лепят(спасибо и на этом). Но мы, родители, хотим уже не просто присмотра за ребёнком, но и чтоб ДОУ развивало в ребенке потенциально заложенные способности, но муниципальные сады на это не рассчитаны, частные на полный день очень дорогие, их мало, у них очередь, а центры развития ребёнка предполагают сопровождение детей родителями со всеми вытекающими:нужно найти время, деньги, возможность добраться туда, и если на регулярной основе довольно трудоемкое занятие.

Заранее всем спасибо за помощь)!

0       1979    0   0      53

Читать комментарии 53:

#1, 19 февраля в 18:31
Автор: anetka , Донецк

Юля, привет)
Почитала о садах Донецка и удивилась, я даже не знала, что так все печально...мы ходим в гос сад- бесплатный, программа у детей четко прописана, в средней группе: музыка, физкультура (спорт зал полностью оборудован спорт инвентарем) , математика (учат цифры и счёт), прописи ( пишут цифры/буквы), творческие занятия (рисуют краски/карандаши, лепят, клеят аппликации, вырезают), познавательные занятия (на магнитной доске изучают времена года, птиц, животных и т.д. все это в красочных картинках). Перед обедом учат стихи/песни. Периодически с детьми работает психолог, даёт им разные задания. Как Тёма говорит, им игрушками поиграть некогда) свободное время в основном только на улице).
Знаю это все досконально, потому что после перенесенной болезни, у нас был индивидуальный подход к адаптации в саду, и я практически две недели была в саду вместе с ним в группе.
Ребенок приходит домой постоянно, что-то новое рассказывает). Я думала программы у все одинаковые, а оказывается нет. Здание сада у нас относительно новое, это, конечно, больше исключение.
Я более чем довольна садом, конечно, все не без помощи материальной родителей...и питание я бы лучше платное сделала, хотя ребенку вкусно)))

0 0
#2, 19 февраля в 21:17
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

anetka, Привет, в какой именно сад вы ходите, я погуглю, посмотрю на него?
На счёт питания:мне кажется, что разницы не будет, будь оно платным.

добавлено спустя 5 минут

anetka, и ещё, это у вас стандартная система образования. Я имела ввиду, есть ли дополнительные секции углубленного оазаития: изучение допустим английского, кружок танцев, но не в смысле два прихлопа-три притопа, а растяжка там, основы бальных танцев, ну более профессиональное, чем для всех; например, кружок оригамми или робототехники, для девочек, например, плетение в стиле макраме... Ну такого рода занятия, на которые обычно водят детей отдельно от детсада.

добавлено спустя 3 минуты

anetka, и ещё, спасибо за ответ, я уж думала никто детей в сад не водит))

добавлено спустя 5 минут

anetka, ты знаешь, смотрела на лучшие примеры садов разных стран, такие есть примеры потрясающие, именно не в плане развития детей(здесь, кстати, наши сады во многом выигрывают и даже при общей программе, а самое главное, практически только в постсоветских странах ещё практикуют дневной сон не только в яслях, но и вплоть до школы), во всех остальных странах сон предусмотрен только в яслях, если кому то из старших групп захочется поспать, просто кладут матрас к в уголочке и так ребёнок спит, в окружении других играющих детей.
Для меня это мало сказать, что шок. Поэтому и попросила описать ситуацию по садам мам из других стран, так сказать, из прямых уст услышать информацию.

добавлено спустя 3 минуты

А в плане планировочной организации пространства, цветового решения, конструктивных схем(ну это просто то, что непосредственно мне необходимо). Вдохновила ь очень идеями, так хочется хотя бы на бумаге реализовать их в жизнь, учитывая, что делать это нужно теоретически на уже существующих зданиях.

0 0
#3, 19 февраля в 22:10
Автор: Мешуга

Израиль. У нас частный сад по системе Монтессори. Дорогой по российским меркам, по местным не очень. Чуть больше 900 долларов в месяц. Находится на территории типа кибуца, очень зелёном, с фермами коров, лошадей, и ботаническим садом. Раз в неделю они делают экскурсии по территории. Сам сад это такой длинный одноэтажный домик, на три группы. У каждой группы свой личный дворик. В саду спят только малыши, группа 2-3 года. И то не все. Как спят, просто каждому кладётся матрасик на пол, со свои постельным бельём, и так на полу они и спят) В начале меня это шокировало, но после двух детей уже пофиг) Это не главное) Сад работает с 7:30 до 16:30. Тут все сады так работают, такого как в России нет. До короны у них был еженедельный кружок с животными, где каждый раз привозили кого-то и они типа его изучали. Еще был кружок музыки. Через пень колоду английский) Сейчас кружков пока нет. По системе Монтессори изучают и счёт и буквы. Но каждый в своём темпе, никто не давит.Занятий много, и творческих, и обучающих. По поводу еды так. Утром с 8 до 10 утра открыт «завтракательный» стол. Там стоят мисочки с хлебом, есть ещё омлет, два вида сыра, оливки, помидоры. Ребёнок если он голоден, подходит и берет что ему нужно, и сидит ест. Типа такой шведский стол. Потом есть доска, которая поделена на две части - голодные и сытые, и на которой висят на липучке все имена детей. Ребёнок после завтрака берет свою табличку и перевешивает ее на сторону где написано «сытый». Обед более централизованный, сидят уже все за столами и едят) Но нет такого как в России, первое второе и компот. Обычно это только одно блюдо. Мясо не каждый день, так как есть веганский день) И ещё есть полдник с фруктами и бутербродами с инжировой пастой) Я просто влюблена в этот сад. Воспитательницы просто чудесные и сама система классная. Никаких криков и оров. Между детьми нет драк, вообще! Второго ребёнка туда вожу и удивляюсь как они конфликты все разруливают. Реально есть разница между детьми которые ходят в этот сад и просто в государственный.

0 0
#4, 19 февраля в 22:31
Автор: anetka , Донецк

yuliyaoleksyuk, Заперевальная, Буденновский район, 383 сад. Да, конечно, кружков нет, идёт общая программа, при которой ребенок постоянно занят, естественно, что всегда хочется лучшего, но если рассматривать вообще систему пост советских садов, то все неплохо. Кстати, в Донецке, одно время были запрещены частные сады и не один год, открыли вновь их не так давно. Один из самых популярных на Розе, по-моему, там как раз кружки и т.д., цена 15 000 в мес. была. На фоне наших зп, это очень дорого. А те сады которые по 7-8 т.р. тоже без кружков, с обычной программой, урок английского в игровой форме добавлен только.
У нас рядом с садом, есть школа искусств, вот так очень большое количество кружков, вокал, фортепиано, скрипка, танцы, рисование, школа государственная, соответственно и цена за занятие небольшая.
Я часто смотрю передачу Жизнь других) и обязательно, обращаю внимание на сады в разных странах)))

0 0
#5, 20 февраля в 07:44
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

Мешуга, спасибо за ответ) Сам садик насколько далеко от дома находится? По нашим нормам доступность должна быть в радиусе 300-500 метров, но по факту 800-900м тоже есть.

0 0
#6, 20 февраля в 11:27
Автор: aveist , Мельбурн

yuliyaoleksyuk, Юль. Тебе нужна информация про конкретный сад, куда ходит ребенок или общая информация про систему дошкольного образования?

отредактированно меньше минуты назад

0 0
#7, 20 февраля в 11:52
Автор: Salvaje , Москва

Мешуга, вот это мечта..... Я слюной зашлась.

0 0
#8, 20 февраля в 13:30
Автор: Оська , Москва
6

Salvaje, что именно выглядит как мечта?

0 0
#9, 20 февраля в 14:53
Автор: Salvaje , Москва

Оська, в общем то все. Сад в зелёном месте, свободный завтрак, отсутствие дневного сна (только по желанию), экскурсии по кибуцу, это даже мне интересно было))) ну и судя по всему, воспитатели весьма адекватные.

0 0
#10, 20 февраля в 19:48
Автор: Мешуга

yuliyaoleksyuk, сад чуть больше километра, но это не проблема. В этот сад приезжают с других близлежащих городов)

добавлено спустя 5 минут

Salvaje, да, там именно воспитатели самый сок) Педсостав просто золотой) мы с ними уже 8 лет, и ни разу не было ни одного конфликта ни с кем из детей. Даже самые проблемные в итоге меняются в лучшую сторону.

0 0
#11, 21 февраля в 08:57
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

Salvaje, ну где есть плюсы всегда есть и минусы) Я своих детей в обед спать не могу уложить, а в саду ино спят, и я и так дома вижу что дневной сон им нужен, даже моему Артёму. Про садик в лесу или на ферме: уверенна, что не каждый сад расположен в таком месте, просто потому, что садов гораздо больше требуется, чем есть возможность построить его в определённом месте. К тожу же разный уровень доходов у населения диктует "лучшие" условия. Будь у нас садик на ферме, у меня просто бы не было возможности водить туда детей, потому что это было бы минимум 40 минут на авто в одну сторону, на общественном транспорте это нереально, если тебе потом ещё и на работу)) Так что кому то плюс, а кому то и минус)

добавлено спустя 4 минуты

aveist, в общем про систему, но более конкретно именно про здания(везде одинаковые, когда построенные, какие функции выполняют, двух/трех/одно этажные) Ну такого рода, я ж архитектор, буду проектировать сад, реконструируя наши сады, но используя международный опыт. Но не каждый опыт нам подойдёт, так как уже писала, что для кого то плюсы, а кому то и минус.

добавлено спустя 9 минут

У нас промышленный регион, свои нормы и правила для строительства, рекреационные зоны, границы, в пределах которых строить нельзя и т. Д. Поэтому мне, например, понравилась идея одного японского садика, когда со второго этажа не лестница, а горка для детей. Идея супер, но наши противопожарный нормы диктуют именно лестницу из каждой группы второго этажа, при чем из каждой отдельный. Безопасность прежде всего. К тому же надо ещё смотреть климатических условия конкретной страны, их нормативные документы. Они отличаются в каждой стране, в постсоветских странах они немного похожи, так как база была одна.

0 0
#12, 21 февраля в 09:41
Автор: Salvaje , Москва

yuliyaoleksyuk, дык, я ж не пишу, что это для всех мечта, это моя, персональная))) и мечта, она на то и мечта, чтоб её мечтать. До 4х лет сына я с ним жила загородом, там и сада не надо, вот вам белочки, вот синички, вот лисичка. А сейчас мы живём в центре. И никогда тут не будет сада с лесом или фермой, тут сады без территории толком, застройка плотная. Частных садов тоже нет особо рядом, 40-60 минут добираться по пробкам. ходим в то, что есть. Правда, секции в саду все таки есть. Танцы, каратэ, английский, рисование. Это очень радует, потому что вокруг секций особо и нет детских.

0 0
#13, 21 февраля в 10:28
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

Salvaje, вот, это же прекрасно, что в составе сада есть секции, потому что даже если бы в пределах доступности были отдельные секции, то тебе все равно надо забрать дитя из сада, отвести на секцию, подождать его там, отвести домой. Если при этом у тебя есть грудничок, или работа, или ещё что, то вот эти походы по секция даются потом и кровью, а так ты забираешь дитя из сада, при этом он уже побывал на секции. Этот тип садика я и хочу заложить в своём проекте, но не новый построить, а реконструировать то, что есть, используя территорию вокруг. У нас сложилась проблема с брошенными зданиями и неблпгоустроенными территория и. Вот как бы это можно использовать, но надо вычислить по нормам и правилам все возможные вар анты.
Можешь написать номер садика, чтоб я в неё погуглила про него. Я ж буду приводить примеры))

0 0
#14, 21 февраля в 15:55
Автор: aveist , Мельбурн

yuliyaoleksyuk, тогда тутошние сады могут быть только примером как не надо строить сады.
Специфика в том, что почти все сады частные, типовых планировок не существует. Все сады, которые я видела, выглядят абсолютно по разному. В зависимости от исходных условий, но некоторые моменты общие. Например, все сады довольно маленькие, но их много. В 10 минутах ходьбы от нашего дома есть 3 сада. Если охватить 20 минут пешком, то в округе наберется до десятка.
Теперь про сам сад, я как раз опишу то, что мне не нравится в сравнении с нашими садами. Так как сады строятся на частные средства, то особенно они не шикуют. Выкупают участок (обычно это частный жилой дом) и там строят. Естественно стараются побольше места занять садом, места для прогулок довольно мало. Все очень тесненько. Теперь сам сад. Здания видела только одноэтажные. Внутри ресепшин, коридор и группы. В нашем саду всего 6 групп. Колясочных нет, места для колясок тоже почти нет. Да, большинство привозят детей на машине, но в коридоре все равно стоит штук 7 колясок и пару самокатов. Групы маленькие, помещение одно, типа зонировано на игровую зону и обеденную. Выход на игровую площадку из группы. Вот этот момент мне нравится очень. Т.е вход в сад с улицы через ресепшин, вся территория хорошо ограждена и дети выходят гулять прямо из групы. Очень удобно и безопасно. Никогда не будет ситуации, что кто-то незаметно прошел на територию или что ребенок незаметно вышел. Между групами есть небольшое смежное помещение, где детям меняют подгузник, думаю там и туалет тоже, но не уверена. Раздевалок нет, под стеночкой в групе стоит такой стелаж с ячейками, там дети свои рюкзаки кладут и одежду тоже. Обувь не меняют, соответственно ни о какой чистоте и гигиене речи нет. Спальни нет, на тихий час ставят такие лежаночки маленькие, потом их убирают.
Секций никаких нет, там и занятий особенно нет. Дети в школу идут в 5 лет и там уже учаться читать, писать и считать, а в саду баловство одно.
Удовольствие такое стоит $146 в день!!! Цена варьируется в разных садах, но дешевле 120 не видела. Ну из положительного, что государство родителям компенсирует часть расходов на сад, на сколько большая эта часть зависит о дохода родителей, до 85% могут покрывать. И еще удобно, что можно бронировать дни, которые нужны. Т.е не обязательно ходить каждый день, можно выбрать 3 или 4 дня в неделю и тогда оплата тоже будет меньше. Но это уже не архитектура, а организация.

А вот отличным примером я считаю сад, куда ходила я, только сейчас понисаю как шикарно он был сделан. Строение двухэтажное, я точно не знаю сколько входов в сад, но как-то много с разных сторон. При этом те, группы, которые расположены на первом этаже имеют вход с улицы. Очень удобно, но в реалиях современности довольно небезопасно. ( в 70е годы прошлого века об этом не переживали). Есть колясочные, каждая группа имеет свой павильон и большую територию для прогулок. Помещение сада так сделано, что на первом этаже по центру расположены кабинеты заведующей, методиста и еще чего-то, а на втором этаже по центру музыкальный зал и спортивный зал и в стороны отходят 2 крыла с группами. Моя группа была на 2м этаже, поднимаешся по ступенькам и заходиш в большой хол, где стоят ряды шкафчиков и между ними скамейки. Потом группа, очень большая, тоже разделена на 2 зоны: игровую, там лежал коврик и стелажи с игрушками и учебно-обеденную зону -- там стояли столы и стулья. Спальня была отдельным помещением, кроме того был туалет с унитазами, рукомойниками и душевыми. Все очень просторно и удобно. Даже в сравнении с киевским садом, куда ходил Матвей мой сад выглядит дворцом.

0 0
#15, 21 февраля в 16:09
Автор: anetka , Донецк

aveist, очень удивила ситуация с обувью, реально дети в группах в уличной обуви находятся?
У нас на входе снимают уличную обувь, в группе, на физре в тапочках, на музыке в чешках.
Вот у нас такое строение сада, как в твоём детстве)хотя зданию максимум 20 лет)

0 0
#16, 21 февраля в 16:21
Автор: aveist , Мельбурн

anetka, да, никто не снимает обувь. Я конечно понимаю, что тут очень чисто на улице, т.е не будет такого, что на обуви куски грязи принесут, но бактерии уличные же все на месте. Но тут и дома многие ходят в уличной обуви. Меня это коробит. Помню какие-то первые дни, когда Женя начал ходить в сад, я пришла его забирать через пару часов, а у них как раз обед. И вот я вижу картину, как на полу лежит какой-то ребенок и ест с поларассыпанные макароны и я же сразу же в своем воображении увидела все бактерии, которые принесли на ногах и это дитё их съело. Брр.

0 0
#17, 21 февраля в 16:57
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

aveist, спасибо, все чётко и по существу)) Да, многими принципиальный моментами советские сады очень отличаются от зарубежных) Однако в мире есть очень много примеров ну очень современных садиков в плане того, что за последние 50-60 лет изменился не только характер построек, но и сам стиль, по которому видно, что этот сад современный не только внутри, но и снаружи)
Но использовать их повсеместно нельзя, разные климатических условия могут быть, а самое главное нормативы.

0 0
#18, 21 февраля в 17:31
Автор: anetka , Донецк

aveist, ну, да, как бы чисто на улице не было, улица есть улица. Я вообще, параноик чистоты)))собаке лапы намываю после улицы))). Я понимаю, конечно, что у нас промышленный регион и улицы грязные, но грязь/пыль и инфекции разные вещи.
Раз уж заговорили на эту тему,можно спросить)а дома как, сначало обутый ходишь, а потом без обуви, или дома постоянно в обуви?

добавлено спустя 2 минуты

yuliyaoleksyuk, интересная тебе работа предстоит!

0 0
#19, 21 февраля в 20:46
Автор: fea29

У нас в Киеве примерно, как ты и описала, но !!!

При саде есть развивалка, куда из группы забирает уполномоченный тобою из этого центра забрать ребенка на занятия, а родитель приходить , когда занятие закончилось.

Физкультура и музыка по 2 раза в неделю. Тиме даже разрешили поиграть на пианино , так как он очень хорошо все выполнял.....на физкультуре разные эстафеты есть. Так же есть бассейн, но из за карантина он в запрете сейчас. Учат вроде как много чего, но Тима много чего знает и по этому многое не рассказывает или даже не слушает. Но знаю, что о природе говорят, лепят, рисуют, разукрашивают, аппликации.

На счёт питания, то хотелось бы лучшего, но опят таки, Тима безлактозник и вот для него ДО карантина отдельно кашу готовили на воде, теперь договорилась с директором, что в мой термос с обеда оставляли гарнир.

Территория большая, очень красивая, площадки не очень ( нет финансирования, за счёт родителей).

Воспитатели и нянечки это отдельная тема, кто не "выгорел" ещё , то те норм.

Есть конечно много нюансов и претензий, но это скорее из-за моей глубокой требовательности к психико-эмоциональному состояние, это для меня важнее всего, потом питание, а потом уже развитие ( для этого мы отдельно водим Тиму на логику) и бассейн с тренером).

БОЛЬШОЙ И ОГРОМНЫЙ МИНУС это количество детей и привычки СССР воспитателей в воспитании.

Это если в кратце

0 0
#20, 21 февраля в 22:34
Автор: present
5

fea29, а что за привычки воспитателей? Стало интересно.

0 0
#21, 21 февраля в 23:43
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

Девочки, а как у вас группы формируются? В зарубежных странах в основном, как я поняла, разновозрастные, у нас критерии чётко по годам(с 2 до 3,с 3 до 4 и т. Д. Бывает разновозрастная в основном 1, когда не набирается детей одного возраста нужное количество.).

добавлено спустя 11 минут

anetka, если ты о дипломе, то я уже сегодня хотела менять тему)) Я наткнулась на диссертацию с другим названием но ключевыми моментами практически один в один как у меня. Позвонила замдекану( он наш преподаватель и куратор группы), жалуюсь на то, что тема уже изучена, но он меня остановил в дальнейших моих рассуждениях, просмотрел работу, говорит, что у меня другое немного направление, работай дальше)
Я пытаюсь найти нишу, но ещё мало источников изучено, поэтому тяжело выявить новизну. Пока что складывается впечатление, что все уже изучено-переизучено)) Но раз преподаватель говорит, что у меня другая цель, значит я просто её ещё не поняла
А так, да, я начинаю втягиваться. Мне уже интересно просто почитать на разные темы, касающиеся не только архитектуры, конструкций, но и вообще тем, которые так или иначе могут мне помочь в работе.
Вот в нашем постсоветском пространстве распределение детей идёт в основном по возрасту. Я щас изучаю исследования, которые опровергают правильность этого подхода. Получается что в основном он ориентирован на воспитателей, чтоб им легче было организовывать деятельность с детьми. Нет, этот метод, безусловно, оправдан, но не всегда. Вот пытаюсь выучить информацию, доказывающую мою теорию, если удастся, то я оправдаю свою цель... Надеюсь, в процессе мне больше не вы плывут чужие диссертации на эту тему

0 0
#22, 22 февраля в 01:37
Автор: aveist , Мельбурн

anetka, у нас дома все раззуваются при входе. Я не представляю как по-другому. У знакомых в обуви ходят, я так понимаю они не могли детей стабильно научить/заставить всё время снимать обувь, смирились и стали ходить в обуви. Я думаю, что вот эта видимая чистота вводит людей в заблуждение. Тут есть еще один феномен, который меня очень удивил: люди, чаще дети, но взрослые тоже, ходят на улице босиком.
После ковида люди стали больше соблюдать гигиену, но все рпавно есть странные моменты.

добавлено спустя 6 минут

yuliyaoleksyuk, у нас тоже дети по возрасту в саду. Возможно смешаные группы возможны когда дети постарше, но здесь, например, детей принимают с 4-6 месяцев и конечно невозможно маленьких и старших держать вместе. Одно дело вместе 4 и 5-6 лет, совсем другое 9 месяцев и 2 года.

0 0
#23, 22 февраля в 13:26
Автор: fea29

present, к примеру, запугивать , а не пытаться договорится ( с Тимой уже так не делают), мол не будешь спать отведу в другую группу и.т.д.
Будешь писять в штаны получишь по попе
Не будешь кушать, та мама не прийдёт тогда

( С моим Тимой этого не делают, так как я тесно общаюсь с воспитателями и Тима мне все рассказывает, что они другим говорят).

Второе, это нельзя на улице бегать ( но дети все равно бегают)

Или на счёт одежды, мол капец, если запачкать ( с Тимой сразу сказал и предупредила, что грязная одежда меня абсолютно не волнует, а главное его эмоциональный настрой)

С другими детьми себя так ведут, но видимо родителям тех детей все подходит.

Это, что вспомнила

добавлено спустя 7 минут

И ещё.... У одной воспитательницы очень долго был шок, видеть , как Тима ходит без носков в одних колесах в группе, и паника была , когда он снял их пошол по холодной плитке.....и конечно же летом надеть ещё под футболку вещи с группы, мол , что б не замёрз.

Очень долго я ей рассказывала, что Тима закалённый, и ему нормально, она сперва за голову хвасталась , но теперь уже давно привыкла.

Ещё других заставляют доедать, тоже была паника, когда я сказала, что Тима ест столько, сколько ему нужно, если не доел, значит все.....ох столько возгласов, что он будет голодный было, но потом привыкла, и все , что касается еды Тимы это зона ответственности Тимы.

0 0
#24, 22 февраля в 15:32
Автор: present
5

fea29, ясно. Я никогда не связывала такие моменты с воспитанием в Ссср.

0 0
#25, 22 февраля в 17:20
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

fea29, у нас тоже был момент с питанием у Артёма в здешнем саду. На обед он ест только первое, второе нет. Хлеб может потом только кушать. Воспитательница как то спросила у меня, привередлив ли Артём к еде?Я возьми и скажи, что обычно ест хорошо. Она мне сказала, что первое ест, а дальше только хлеб, но она будет настаивать, чтоб он не хлеб ел, а нормальную еду так сказать. Я с ней при разговоре согласилась, а дома ребёнок мне все объяснил, что ему просто не нравится еда, которую подают на второе(тут как бы и на завтрак могут картошку с селедкой подать, ребёнок тоже в шоке был, ведь привык, что какую нибудь молочку обычно сладенькую дают, а тут с утра и сразу селёдка с картошкой))
Я говорю, ну тогда так и скажи, что тебе не нравится. А он ответил, что на это Воспитатели говорят, что дома будешь командовать, что нравится, а что не нравится, а здесь ешь все! После этих слов следующим утром сразу оповестила всех, чтоб есть не заставляли, но Артёма попросила хотя бы пробовать, ведь запеканку тоже всегда не любил, но вот попробовал и сейчас нравится.

0 0
#26, 22 февраля в 20:01
Автор: busynka , Павловский Посад
Array

Юль, ну практически во всех дтсадах та же, как ты и описала! Тем боле бесплатных
У на с в МО, да и в Москве абсолютно так же
Все остальное, чтобы ты хотела - английский, танцы с растяжкой и т.д., либо частные сады, либо конечно отдельный платные (есть и бесплатные) кружки
Ты же ничего этого тоже в саду не получала, почему сейчас хочешь этого от сада? Сад испокон веков был для того, чтобы родители шли работать, а за детьми присмотр и все, остальное только на родителях и все
Лично я ничего от сада и не жду такого, физкультура, лепка, рисование, математика (основы), буквы, письмо (основы) - все то есть во всех госсадах, остальное не их работа

0 0
#27, 22 февраля в 20:29
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

busynka, это потому что мы не видим дальше своего носа)) Когда нам есть, с чем сравнивать, тогда и стремимся к лучшему) Мы же предпочитаем жилье в новострое вторичном? Мы же предпочитаем современные кинотеатры советским? Торговые центры развиваются семимильными шагами. Как бы функция та же основная, но модернизированное, дополненное, подкорректированное под современный запрос социума, не так ли? Только все это развивается и повсеместно строится, потому что приносит доход здесь и сейчас, это выгодно! То же и с офисным зданиями. А вот школы и детсады дохода не приносят, и мы рады уже хотя бы тому, что нашлось место))) Но ведь мы своих детей не отправляем же в той же обуви в школу, в которых ещё сами ходили? Мы предпочитаем новое, современное. Так а почему же школы и детсады не должны также претерпевать изменения соответственно времени, вместе с тем же и приобретать функции, которые они могли бы без потерь выполнять, а родителям бы это экономило кучу времени? Я очень бы хотела, что мои дети как минимум на танцы ходили, вот прям регулярно, а не в качестве подготовки к утренник. И если бы в саду такая возможность была бы, то стоило это бы не так дорого, как в частном центре, и мне не нужно было бы искать время и возможности водить дитя на танцы к примеру. Функций можно набрать множество от самых распространённых и до весьма экстравагантных. Я не говорю, что спроектированный мною садик построят и массово распространяют, но в качестве проекта я могу это осуществить.

добавлено спустя 4 минуты

busynka, к тому же я весьма не против была бы, если бы в моем детстве я посещала дополнительные занятия. Ну я не знаю как у вас, а у меня просто нет времени куда то водить детей, так это я ещё не работаю даже, да в силу учёбы я сейчас загружена, но уверенна к лету, осенью ситуация стабилизируется, может тогда, что то и придумаю, но сейчас я этого хочу, но не могу.

0 0
#28, 22 февраля в 21:05
Автор: Оляшка , Орхус

В Дании декрет достаточно короткий, поэтому система дошкольного образования развита достаточно хорошо. С 6 месяцев детя можно уже записать в ясли или к няне. Декрет до 11 месяцев В яслях/у няни детки спят в колясках (здесь это общепринято и даже дома малыши на дневной сон укладываються спать в коляску). В яслях оборудованы специальные террасы с большими деревянными колясками. С двух год ребёнок переходит в сад. Сады здесь бывают частными или комунальными. Достаточно популярны сады на природе. В таких садах дети почти весь день проводят на улице, например, в лесу. Там у них есть небольшой домик где они кушают и спят Все сады оплачиваються, цена зависит от дохода родителей. Каждая семья может своего ребёнка записать как в частный, так и в комунальный сад и если их доход небольшой, то часть стоимости покрывает государство. Разница между комунальными садами и частными совсем небольшая.
Вот так выглядит наш сад и школа:

Ещё одна деталь: здесь обычно сад очень тестно связан со школой. Знакомство со школой начинается очень рано, а когда дети должны переходить в 0 класс, то каждую неделю дети ходят на екскурсию в школу и в группу продленного дня, где знакомятся с учителями и детками из школы. За три месяца до начала 0 класса дети ходят только в группу продленного дня, там у них много разных мероприятий с детками со школы. Таким образом дети не боятся идти в школу, так как уже знают своих учителей и деток из школы.
Теперь о садике: в основном в Дании делается упор на игру, так как это является залогом хорошего развития. Также развитию моторики уделяется много внимания: лего, мозаика, рисование, всякие поделки из картона и т.д. У нас в садике также изучают природу - ездят в лес, к морю, покормить уточек. Один раз в неделю бассейн и физкультура/йога. Также песни, книги и много всяких разных тематических дней. В саду есть 4 группы и два больших зала. Есть гардеробная и крытая терраса, там они обычно кушают летом.
Еда: у нас в саду есть еда, нам повезло! Потому что есть в Дании и много садов/школ без еды. Меню достаточно разнообразное, со свежей выпечкой и домашней, вкусной едой. ПРАВИЛО: сладкое запрещено. Соки, сладкие булочки, торты, кексики - все это нельзя приносить в сад. На день рождения воспитатель и ребёнок сами пекут торт и украшают его с самодельным несладким шоколадом, а также делают "мороженное" из бананов (обычный банан из морозилки добавлено спустя 3 минуты

Родители приходят только спеть песню и поднять флаг в честь дня рождения ;)
Сон: по желанию. Мой старший сын спал в саду до 4 лет, потом сказал, что он уже большой :)
Ещё один плюс: дети всегда идут на улицу! Не важно ураган на улице, дождь, снег или мороз. На улице они проводят минимум 3 часа в день. Поэтому мы в сад имеем несколько комплектов дождевой одежды, термо и обычных зимних костюмов.
Вроде как все написала, если есть вопросы - пишите :)

добавлено спустя 12 минут

А забыла написать график работы: с 6:15 до 16:45, в пятницу до 15:45.

0 0
#29, 22 февраля в 21:17
Автор: yuliyaoleksyuk , Донецк
5

aveist, ну, я предполагаю объединять детей по ортопедическим проблемам(чаще всего это решается в возрасте от 1 до 3 лет), логопедическим(4-6 лет). Это вот прям базовые. Но, нет, не настолько разрыв делать. Надо копать глубже. В зарубежных странах я часто встречаю, что дети не одного возраста вместе находятся.

добавлено спустя 7 минут

Проблема в том и состоит, что мои преподаватели понимают мою тему лучше меня)) Но мне говорят общими фразами, которые я трактую по своему, и получаю потом то, что уже есть. Но говорят, что нет, это не обо мне))

добавлено меньше минуты назад

Оляшка, дети примерно одного возраста в группе, да? А как работают сады, в которых питание не предусмотрено? Им привозят?

добавлено меньше минуты назад

Оляшка, сон по желанию, то есть кровати стационарные или матрас к кладут и убирают?

добавлено спустя 2 минуты

Оляшка, а какой у вас климат? Осень, зима, лето и весна ярко выражены или сглажены?

добавлено спустя 2 минуты

Оляшка, на крыше солнечные батареи или освещение? Или просто крыша?

0 0
#30, 22 февраля в 21:35
Автор: busynka , Павловский Посад
Array

yuliyaoleksyuk, все то, что ты описываешь, есть в частных дорогостоящих садах, ты же хочешь бесплатно получить все, бесплатный сыр только в мышеловке, так же, как и с новостройками, они дороже вторичек, так что плати и получлучи все
Я лично от госсада ничего большего не жду, что имеем и на том "спасибо", а за свои деньги я сыну уже все нужное обеспечу

0 0
страница 1 из 2

Оставить комментарий:

Тебе следует зарегистрироваться или войти в систему что бы иметь возможность комментировать.

  • ⦿
  • ⦿